Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Моя педагогическая концепция

Почти 40 лет я преподаю в школе русский язык и литературу. Символом педагогической деятельности, своего пребывания в школе я выбрала процесс горения. Для меня это символ Духовной жизни человека. Это - лестница духовного восхождения. Моего? Не только... «Все, что зовет вверх, - УЧИТЕЛЬ», -гласит восточная мудрость.

В школу, к ученикам меня привела МЕЧТА. Чтобы ее осуществить, я взяла с собой ЛЮБОВЬ. Ведь педагогика начинается с любви и кончается там, где кончается любовь.

Любовь всему надеется, всему верит и все любит. Любовь помогает мне выбрать ПУТЬ, НАДЕЖДА и ВЕРА помогают этот путь пройти.

Я стараюсь не сковывать себя никакими теориями. Я открыта ЗНАНИЮ, МИРУ, ЛЮДЯМ, так как единственная точка зрения убивает, убивает главное - ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО.

Великий поэт А.С.Пушкин сказал: «В начале жизни школу помню я...». Тем самым он определил фундаментальное значение школы в развитии человека.

Обучить может и машина, а вот воспитывать, развивать духовно может только человек. Имя ему - УЧИТЕЛЬ. Он в ответе за себя. Но этого мало. Если я педагог, то вся моя педагогическая деятельность основывается не только на том, чтобы дать знания, умения, навыки, но, самое важное, я должна помочь всякому ученику стать человеком с большой душой, стать ВЕЛИКОДУШНЫМ человеком. Духовность порождается духовностью. «Сотвори мир в себе и отправь его людям» (Ф.Абрамов). Только так можно помочь ученику поднять его душу, помочь СОСТОЯТЬСЯ.

Настоящий учитель не сковывает, а освобождает;                                  не подавляет, а возносит;
                                 не комкает, а формирует; 
                                 не диктует, а учит;
                                 не требует, а спрашивает.

«НЕ НАВРЕДИ!» - предупреждали античные педагоги. «ТЫ ВСЕ МОЖЕШЬ!» - твержу я первую формулу воспитания и образования. С этим я прихожу к ученикам.

«Уча других, мы учимся сами», - говорил Сенека. Да-да, это и ОНИ учат меня и возвращают, обогащают ВЕРОЙ, НАДЕЖДОЙ, ЛЮБОВЬЮ. Ученик в школе, по словам Ги де Мопассана, взывает к учителю:
                                            - утешьте меня...
                                            - позабавьте меня...
                                            - дайте мне помечтать...
                                            - дайте мне погрустить...
                                            - рассмешите меня...
                                            - заставьте меня плакать...
                                            - заставьте меня размышлять...

Увидеть в ученике то, что до меня никто не видел... Его успех - это успех моей работы, моей жизни.

А встречаемся я и они ( ученики) на УРОКЕ. Урок - часть жизни учителя и ученика. Именно в это время, в этом месте, ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС каждый ученик имеет право на успех, на счастье, на творчество.

Каждый урок посвящен конкретному ученику и всем вместе. Думаю, на уроке главным должен быть все же не учитель, как мы привыкли, а во-первых, ПРЕДМЕТ как часть мировой культуры, и, во-вторых, РЕБЕНОК. А уже от моего мастерства зависит, сумею ли я их (предмет и ученика) организовать, чтобы они приблизились друг к другу.

Предмет, ученики, мои коллеги, я составляем МЫ. Каждая из этих составляющих - ДАР. Происходит ОБМЕН ДАРАМИ. Рождается ДИАЛОГ. Диалог культуры и учителя, через учителя диалог предмета и ученика, диалог мой с моими коллегами.

Через СОСТРАДАНИЕ, СОДРУЖЕСТВО, СОТВОРЧЕСТВО, СОПЕРЕЖИВАНИЕ, СОДЕЙСТВИЕ … МЫ строим СЧАСТЬЕ.

Я - со всеми, все - со мной. От сердца к сердцу,
От другого - к себе, От себя — к другому.

Хорошим педагогом быть — немало, Быть хуже, чем другие, не пристало, Чтоб репутация моя не подкачала, От школьного порога, где начало, До самого последнего причала
Стремлюсь, чтоб ЧЕСТНОСТЬ все дела венчала.

Для меня высшая цель - законы мироздания: ИСТИНА, ДОБРО и КРАСОТА. Стремление к ним нужно для строительства школы будущего. Это будет школа ДУХОВНОСТИ, школа РАДОСТИ, школа ЛЮБВИ.

Истина, добро и красота
Спасет наш мир
От скверны и от зла.
 Мое стремленье ЦЕЛЬ достичь
Способно горы своротить.
Решительно иду вперед,
Кто ищет, тот всегда найдет.

Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовлюсь к следующему...

Великие говорили: «Пусть цель твоя будет больше твоих возможностей, тогда твое сегодняшнее дело будет лучше вчерашнего, а завтрашнее - лучше сегодняшнего».

Ключевое слово моей концепции «Школа».
ШКОЛА -    ТАЙНА, я познаю ее.
Школа -    ПРИКЛЮЧЕНИЕ, я решаюсь  на  него.
Школа -    ВЫЗОВ, я принимаю его.
Школа  -   ИГРА, я играю в нее.
Школа -    ШАНС, я воспользуюсь им.
Школа -    БОРЬБА, я выдержу ее.
Школа –   ДОЛГ, я исполню его.
Школа  -  ЛЮБОВЬ, я наслаждаюсь ею.
Школа -    СЧАСТЬЕ, я творю его.


Наверх